Маркетинговая стратегия — это долгосрочный план действий, задача которого определить цели, которые должны достигаться компанией. То есть МС — это не конкретные действия, а постановка целей, определение направления.
⠀
2 фундаментальные вещи, исходя из которых выстраивается МС — конкуренты и взаимодействие с ними и целевая аудитория.
⠀
Нельзя выстраивать стратегию не учитывая таких факторов, как конечные цели организации, особенности ее положения в отрасли и объем имеющихся ресурсов. Очень важно оценивать перспективы компании на рынке и предположить возможную активность конкурентов.
⠀
Исходя из имеющихся данных определяются цели. Показываем основные из них:
- привлечение клиентов и увеличение количества заказов, с конечной целью — повышение уровня продаж;
- проработка привлекательности продукта для ЦА;
- классическое увеличение прибыли;
- захват доли на рынке;
- установление лидерской позиции в нише.
⠀
Конечно, маркетинговая стратегия часто включает в себя все вышеупомянутые пункты, но вы можете определить для себя 1-2 и двигаться в рамках этой долгосрочной задачи.
Далее мы хотим обратить ваше внимание на те действия, которые обязательно нужно осуществить при составлении МС.
⠀
- Исследовать рынок
На этом этапе важно определить возможности своей компании удовлетворить спрос, потребность аудитории соответствующим предложением. Здесь также рассматриваются потребители (целевая аудитория) и их взаимодействие с продуктом.
- Оценить текущее состояние компании
Безусловно, нельзя опираться только на внешние факторы, не учитывая внутреннее состояние компании. Есть отличное выражение «Рыба гниет с головы». Так вот чтобы маркетинговая стратегия работала — для начала стоит навести порядок «в голове».
- Проанализировать конкурентов
Конкуренты — это наше развитие. И чтобы сделать МС
- Установить цели
Без постановки целей невозможно даже сохранять стабильность. 3 главных правила этого блока: цели должны быть реальными, конкретными и иметь срок.
- Разделить рынок на сегменты и выбрать наиболее подходящие
Сегментирование — деление на отдельные части. Сегментирование может происходить по группе продуктов, по группе потребителей, по отдельным факторам, относящимся к нише.
- Разработать позиционирование
Кем вы хотите стать для потребителя? Какое место среди конкурентов занимать? В чем ваше главное отличие на ранке? Почему именно вы? На эти и другие вопросы необходимо дать ответы, чтобы «закрыть» блок.
- Оценить стратегию с экономической точки зрения
Пункт, завершающий наш список и составление МС. На основе всех вышеперечисленных пунктов выстраивается финансовая модель. Здесь важно учитывать маржинальность бизнеса или отдельного продукта и определять путь развития — возможно,
⠀
Прочитали но ничего не поняли или поняли, но хотите получить готовую маркетинговую стратегию под ключ? Оставьте это дело ARLI — мы знаем, что вам делать!
Как понять свою целевую аудиторию?
Для того, чтобы создавать идеальный контент, нужно разобраться, для кого вы это делаете. Этим и займёмся. ⠀ Начнём с самого простого. Ответьте на вопросы: — Что представляет мой продукт для моего клиента? — Какие у него демографические характеристики? — Какую цель я преследую при создании контента? Ответы станут первым шагом к пониманию направления развития. Что они хотят услышать. Конечная формула будет выглядеть […]
Маркетолог должен в этом разбираться
Мы живём в эпоху многозадачности и мультиэффективности. Тенденция на поиск крутого специалиста, который закроет все вопросы «под ключ», единолично, всё чаще встречается на рынке труда. Сегодня поговорим о том, в чём должен разбираться и что должен делать маркетолог. Обращаем внимание на то, что между этими понятиями большая, если не пропасть, то разница. ⠀ Чем по мнению многих людей должен заниматься маркетолог. — Настраивать рекламные кампании в Яндекс.Директ […]
У вас есть
вопрос?
Заполните форму и мы вам перезвоним в течении 5 минут